Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 4 декабря 2020 г.

"Дело чести" и "Примирение" - Эмиль Антуан Баярд (Bayard Emile Antoine)

Эмиль Антуан Баярд (1837-1891,Bayard Emile Antoine) - французский художник и график.
"Дело чести" (первая часть диптиха, картина наверху) и "Примирение" (вторая часть диптиха, картина внизу),
Холст. масло. Частная коллекция
Как ни странно, но слабый пол в старые времена мог, оказывается, постоять за себя с оружием в руках. Благородные дамы и девицы в случае разногласий частенько разрешали вопрос с помощью дуэли. Правила и атрибутика при этом были те же, что и у мужчин, но пикантности намного больше, ведь иногда дамы дрались топлес. Одна из самых известных дуэлей произошла между княгиней Паулиной Меттерних и графиней Кильмансегг в 1892 году.
Повод для ссоры был невероятно женским и совершенно не романтическим – никакой ревности, никаких мужчин, просто две дамы занимались подготовкой Музыкальной и Театральной Выставки в Вене и не сошлись во мнениях относительно декора, точнее, конфликт возник из-за цветов, хотя подробностей история не сохранила.
Княгиня Паулина Клементина фон Меттерних, которой на тот момент исполнилось уже 56 лет (!) была почетным президентом Выставки. Эта светская львица считалась законодательницей мод в Париже и Вене, причем с ее легкой руки французские и австрийские дамы научились курить сигары и кататься на коньках. З2-летняя Анастасия Кильмансегг, жена штатгальтера Нижней Австрии, была председателем Женского Комитета той же выставки и также слыла дамой весьма уважаемой. Их конфликт перерос в настолько бурную ссору, что выяснять отношения высокопоставленные спорщицы решили на дуэли.
Это событие произошло в середине августа 1892 года в столице Лихтенштейна Вадуце. Роли секундантов согласились выполнить графиня Кински и княжна Шварценберг-Лихтенштейн. Так на дуэли должен был присутствовать врач, к ней привлекли еще одну даму – дипломированного доктора баронессу Любинскую, которая для этого специально прибыла из Варшавы. Именно она настояла на том, чтобы спорщицы оголились, так как по распространенному тогда мнению ткань могла стать причиной инфекций в ране. Дамы обнаженные до пояса. Конечно, сразу может нарисоваться эротическая сцена - две полуобнажённые женщины, ах!
Чтобы соблюсти приличия, женщины придумали, чтобы все кучера и лакеи, присутствующие на дуэли, отошли на некоторое расстояние и отвернулись.
О том, как происходила дуэль, сохранились подробные воспоминания, изложенные в мемуарах участниц. Сначала произошли две короткие схватки, и уже в третьей более опытная княгиня Меттерних ранила свою соперницу в нос. Правда, тут женская природа в ней возобладала, или она просто решила, что с первой кровью дуэль завершена, но она бросила шпагу и кинулась к графине, чтобы помочь ей. Но та в пылу схватки ничего не поняла и нанесла безоружной княгине удар, ранив ее в руку.
Тут в дело вмешалась прислуга, оставленная вдалеке. Мужчины услышали крики и поспешили на помощь своим хозяйкам, но так как дамы все еще были обнажены до пояса, они получили щедрую дозу брани и ударов зонтиком от баронессы Любинской.
Дальше та же баронесса выполнила свои обязанности врача, перевязав раны, – к счастью, обе были не опасными. Дуэлянтки обнялись и пришли к примирению. Победительницей признали Меттерних, и выставка в Вене, подготовленная недавними смертельными врагами, имела огромный успех.
Этот случай показывает, что дамы из высшего общества в 19 веке, как минимум, владели шпагами, причем, судя по всему, не намного хуже мужчин, раз даже ставили свою жизнь на кон. История женских дуэлей действительно достаточно обширна. Причем слабый пол, как всегда, проявлял и в этом деле изобретательность и неженскую твердость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий