Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 12 декабря 2024 г.

Терапевт - Рене Магритт

 Le Thérapeute, 1962, гуашь на бумаге, 36 x 27,7 см., Частная коллекция 
Под звездным небом мужчина носит плащ и шляпу; внутри силуэта его головы и туловища, вместо лица и туловища, находится пятно дневного неба, испещренная облаками зона света, которая говорит о другом царстве целитель этой картины, сам терапевт, кажется порталом в другую вселенную. Опираясь на камень, с рукой, лежащей на палке, он является таинственной, мистической фигурой, трансцендентной и, по-видимому, мудрой. Тема  берет свое начало в гуаши, созданной в 1936 году. 
В этой работе, также озаглавленной Терапевт (Le thérapeute), Магритт показал фигуру в плаще, шляпе с птичьей клеткой внутри полости, которую на данной картине занимает небо с облачными пятнами. Это был формат, к которому Магритт вскоре вернулся в масляной картине, написанной годом позже, которую он выставил на выставке в Брюсселе. Мотив ночного неба позади объекта с дневным светом внутри него позволил Магритту ввести чувство светимости в фигуру «целителя», усиливая чувство мистического спасения, которое лежит в основе этого невозможного тела. 

Визуальное воздействие картины было еще более концентрированным из-за того, что Магритт усилил ее чувство мистического выравнивания, добавив луну. Тонкий белый полумесяц луны в  расположен прямо над головой титулованного целителя, как будто между ними существует некое космическое взаимодействие. Он кажется частью одного и того же созвездия; они связаны в глубинном порядке вещей. Луна служит своеобразной кодой, нимбовым акцентом на силе целителя. 
Является ли целитель заменой Магритта, еще одним из его намеренно уклончивых автопортретов и автопортретов по доверенности? Конечно, идея о том, что его тело в значительной степени заменяется входом в другой мир, проблеском иного способа бытия, параллельна всему процессу, посредством которого Магритт создавал искусство.

Магритт не желал мириться с тем, что каждое его полотно становится предметом обсуждения среди коллег не столько из-за его художественной ценности, сколько из-за попыток проанализировать личность художника. Он считал, что люди, в первую очередь нуждающиеся в терапии, - это сами психотерапевты (к слову, в современном мире супервизия – обязательное условие для психотерапевтической практики). Герой его картины является прекрасной иллюстрацией этого утверждения.
* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий