
О жизни Вермеера Делфтского почти ничего неизвестно, но о нем снято фильмов, возможно, больше, чем о любом другом художнике. Я насчитал пять, включая "Девушку с жемчужной сережкой". Есть даже опера "Письма Вермеера", хотя доподлинно известно, что ни одного письма художника до нас не дошло.
Искусствоведы тоже теряются в догадках по многим вопросам. Например, заказывали ли меценаты ему работы или просто покупали понравившиеся им картины? Поэтому и я порассуждаю немного. О картине "Женщина в шляпе". Так ее официально называют.
Судя по этой картине, и другим мне известным, Вермеер подбирал моделей не для заказов, а для того, чтобы выработать новые живописные приемы.
В первую очередь это игра со светом. Посмотрите, какие чудесные, едва заметные блики на одежде женщины, или на блеск её глаз. Увидеть это и отобразить на модели, не отличающейся женской красотой, такую игру света, мог в то время только Вермеер. Да и позже, мало кто. Мало кто приближался к нему по богатству цветовой гаммы, по её строгой уравновешенности.
У Вермеера ни один цвет не выделяется особо, зато все они гармонируют вместе, в целом, создавая неповторимый эффект, эффект Вермеера, по которому все его картины узнаваемы. Стиль Вермеера не спутаешь с другим художником.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий