В современном искусстве есть много художников, которые прибегают в своих работах к юмору. Но сколько шутливых картин удастся вспомнить из периода рассвета классической живописи? Одним из ярчайших сатириков-живописцев является английский художник и мастер гравюр Уильям Хогарт (William Hogarth).
Уильям Хогарт | До обольщения,
Эта повествовательная картина описывает моменты перед соблазнением. Молодой человек в красных бриджах пытается затащить молодую женщину на кровать. Изо всех сил она пытается оттолкнуть его, увлекая за собой туалетный столик. По иронии судьбы, в открытом ящике лежит книга о правилах ухаживания. Внизу лает маленькая собака, встревоженная суматохой.
В «Биографических анекдотах Уильяма Хогарта», опубликованных в 1785 году, Джон Николс писал, что некий порочный дворянин, герцог Монтегю, якобы заказал эту картину и ее дополнение, « После» . Согласно старой традиции, главным героем был сэр Джон Уиллес, впоследствии главный судья Суда общих тяжб.
Многие художники делали гравюры, некоторые из них скандальные, по мотивам этих картин. Гравюры Хогарта по его собственным картинам более верны оригиналам.
После обольщения,
В этой сопутствующей работе к Before [the Seduction] мужчина встает и торопливо натягивает штаны после успешного соблазнения молодой женщины. В съехавшей набок шапке и одежде растрепанная женщина умоляет его проявить осмотрительность. Опрокинутый стол и разбитое зеркало символизируют разрушенную жизнь женщины теперь, когда она потеряла девственность. Спящая на переднем плане собака относится к посткоитальному истощению.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий