Общее·количество·просмотров·страницы

508260

четверг, 8 мая 2025 г.

Густав Климт - Портрет Эмилии Флёге, Вена

 Портрет Эмилии Флёге - Густав Климт. Холст, масло. 181 x 84 см 
 Портрет Эмилии Флёге, важной фигуры в мире австрийской и мировой моды, написан Густавом Климтом в 1902 году. Отношения Эмилии Флёге с Густавом Климтом и по сей день остаются загадкой. Они, знакомые друг с другом с юности, были связаны крепкой, скорее даже платонической, связью.

У Климта было множество женщин, но его общение с Эмилией никогда не угасало. Даже при смерти он пожелал видеть именно её, и именно Эмилию австрийская общественность воспринимала как вдову художника, несмотря на то, что они не то что не состояли в браке, но и в принципе ни разу не комментировали характер своих отношений. Эмилия и Густав оба являлись творческими людьми, а потому сильно влияли друг на друга – Густав помогал девушке с созданием одежды для её ателье, Флёге же помогала мужчине как с созданием одежды для его произведений, так и даже с доработкой его картин. 

 Платье.  На портрете Эмилия как раз изображена в платье, сделавшем её знаменитой. В своё время она совершила настоящую революцию, даровав другим женщинам свободу от корсетов и излишне обтягивающих материалов, и тем самым показав, что уникальность женщин не кончается на их фигурах. Как раз платье, выражающее дух свободы и силу Эмилии, занимает центральное положение произведения. В этот период художник увлекался японскими гравюрами, потому портрет и имеет вертикальную композицию. Фон выбран простой, чтобы не отвлекал ни от узора платья, ни от выражения лица Эмилии, столь характерного для работ Климта – какая-то особая уверенность в себе, исходящая изнутри, и непоколебимость. 
 Цвета.    Одной из особенностей гравюр также являлась тусклая гамма цветов, что для данного портрета перенял и живописец. Художник выбирает преимущественно «успокоенные» жёлто-синие краски, чуть увеличивая их темперамент на узоре главного героя полотна - платья. Примечателен и нижний правый угол картины, где вместо привычных подписей Климт решил оставить своеобразную печать, в духе китайского искусства.
 Работа не понравилась.   По иронии судьбы, портрет самой Эмилии не понравился. Но на её отношения с Густавом это едва ли повлияло – согласно исследованиям климтоведов на знаменитом «Поцелуе» художник изобразил именно себя и Флёге. 
 Творческие люди, в особенности самые из них выдающиеся, зачастую довольно экстравагантны в выражении своих чувств, что, разумеется, понимают не все. В портрет Эмилии Флёге, который на первый взгляд кажется совершенно непримечательным ничем, кроме орнамента наряда, Густав Климт вложил глубокие чувства к девушке, основополагающим из которых, несомненно, являлось уважение, без которого ни одна любовь долго не живёт. Ведь и после смерти художника Эмилия так и не вышла замуж. 
* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий