Начиная
с 1915 года Гончарова работала вместе со своим мужем над оформлением парижских спектаклей, в том числе «Золотой петушок» Дягилева, набирающий стремительную популярность в то время. Много путешествуя по миру, Наталия Гончарова окончательно заявила о себе как о крупнейшем русском авангардисте, а также положила начало развития неопримитивизма.
Картина «Павлин под ярким солнцем» относится к целой серии полотен с одноименным названием «Павлины». При написании этой серии Гончарова была сильно воодушевлена лучизмом – одно из направлений авангардизма (иначе – районизм).
Примитивистский язык художественного написания Гончаровой обладает особым очарованием: яркие экзотические птицы образуют в композиции картины определенного рода знак, обладающий высокой выразительностью. Изящество этой колоритной птицы показано в горделивом профиле. Гончарова соединила в этом полотне и мотивы русского народного творчества, и древнегреческую живопись.
Фронтально повернутый, раскинувшийся пышным веером, хвост павлина привлекает внимание своей яркостью, насыщенностью цветов. Внутреннее, еле уловимое свечение цветов картины напоминает перелив драгоценных камней на солнце. Палитра цветов изображена на картине, да и сама абстрактная композиция чем-то походит на форму палитры художника. Роскошный павлин, созданный Наталией Гончаровой, символизирует первозданную красоту природы и бессмертия этой природы
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий