В случае с этой работой великого художника, изображенные на полотне морские волны не являются сюжетным центром. Внимание зрителей моментально приковывает к себе фигура Христа, освещающая все вокруг. Ослепительное сияние яркими бликами ложится на водную поверхность, лица людей в лодке и фигуру апостола Петра, протягивающего руки к Спасителю. Движение волн, изображенное очень натуралистично, подчеркивает ошеломляющую реальность происходящего и создает эффект присутствия для зрителей. Живости добавляет также изображение стекающих с весел и одежды Петра потоков воды — один из часто встречающихся приемов на картинах мастера.
Фигура Христа, как смысловой и композиционный центр произведения, проработана Айвазовским наиболее тщательно. Лицо, руки, складки одежды, движения ног изображены максимально подробно. Кроме того, эта часть картины колористически наиболее динамична: автор использует широкую палитру оттенков. Фигуры остальных героев картины, несмотря на то, что они находятся на переднем плане, едва намечены, лица прорисованы без особых подробностей. Для их изображения живописец использовал темные тона. Все это является отражением творческого метода художника, суть которого — в стремлении показать главное, скрывая второстепенные подробности.
На картине Айвазовского «Хождение по водам» сюжетный центр сосредоточен на Христе, чудесным образом передвигающимся по волнам. Все остальное, изображенное на полотне, создано как дополнение, поддерживающее основную идею.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий