Далеко не первый случай, когда на старинных фресках и картинах видят нечто, похожее на НЛО - старинная икона из главной православной святыни Грузии - собора Светицховели это православный кафедральный собор XI века основанный в честь двенадцать Апостолов, он находится в городе Мцхета в двадцати километрах от Тбилиси.
Но откуда же взялись «медузы-НЛО» на грузинской иконе? Это Солнце и Луна. Распятие Сына Божьего в мировоззрении христианина древности было невероятно важным событием, и не было ничего удивительного в том, что засвидетельствовать смерть Христа явились главные светила, известные человеку на тот момент.
Античная традиция знает много аллегорических примеров, когда Солнце и Луну изображали в виде божеств персидского или греческого пантеона, пишет портал Devian Art. В христианские времена эта традиция перекочевала в религиозную живопись. До нас дошло множество икон и фресок, где по обе стороны от казненного Сына Божьего в небе находятся два «лица», в которых нетрудно узнать Луну и Солнце, обычно одно бледное, а другое яркое.
Если посмотреть на ряд таких сюжетов, два похожих объекта слева и справа от Христа уже не кажутся аномалией. На многих изображениях от светил расходятся длинные толстые лучи — в случае с грузинской иконой они и стали «щупальцами медуз» или «ножками летающих тарелок».
Другой излюбленный пример, который уфологи приводят как доказательство контактов с пришельцами в древности, — Солнце и Луна с фрески в косовском монастыре Высокие Дечаны. Незнакомым с церковной живописью зрителям светила с ангелами внутри могут напомнить летательные аппараты с пилотами.
«Справа и слева от креста часто помещают Солнце и Луну, а на них — либо ангелов, которые, как полагали в Средние века, водят планеты по небу, либо человеческие лица, которые персонифицируют светила. Оригинально написанные Солнце и Луну на фресках монастыря Высокие Дечаны в Косово и в храме Светицховели в Грузии уфологи любят выдавать за древние изображения гуманоидов в НЛО», — пишет издание "Arzamas.academy".
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий