Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 10 февраля 2024 г.

Сын человеческий - Рене Магритт.

Сын человеческий - Рене Магритт. Холст, масло. 116 x 89 см

  Однажды коллекционер Гарри Торчинер заказал автопортрет Рене Магритта, однако художнику было сложно нарисовать себя самого таким, какой он есть. Поэтому Рене прикрыл свое лицо зеленым яблоком. Таким образом, Магритт нарисовал не себя, а некого анонима в шляпе-котелке и дал ему имя «Сын Человеческий».
Центральная фигура на картине – мужчина в официальном длинном пиджаке, из-за которого создается видимость непропорционально вытянутого тела, в белой рубашке с красным галстуком и в черном котелке. Впоследствии именно этот элемент туалета не раз прослеживался в полотнах художника. Фоном картины служит небо с клубящимися облаками, плавно перетекающее в такое же голубое море. От такой картины за спиной «анонима» в душе расцветают полная гармония и успокоение.

   Несмотря на внешне презентабельный вид, зритель никогда не сможет узнать наверняка, какую личность, какие секреты скрывает «Сын Человеческий», не сможет познать его суть из-за одной маленькой детали – яблока.

   Есть несколько версий, что именно символизирует яркое зеленое пятно на картине. Одна версия дополняет другую. И все же, если опираться на название, Райский плод – яблоко – запустил необратимый процесс зарождения человеческой жизни на Земле. Исходя из христианских соображений, можно предположить, что на картине изображен сюрреалистичный образ Иисуса Христа.

   Другая версия заключается в психологическом восприятии предметов. Мужчина, изображенный на картине, ничем не отличается от миллиона других мужчин в костюме и шляпе тех времен. Однако зрительно становится до жути интересно взглянуть на его, вероятно, серое и обычное лицо. Человек хочет видеть то, что пытаются скрыть от его глаз. И именно на человеческом любопытстве сыграл Рене. Он говорил: «Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое».
* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий