В Израиле ко дню рождения или к празднику правителю города в древности отправляли подарки. Доставляла их женщина, которая оставалась у правителя. Называлось это – «посылка» - на иврите "шлю ха". В древности женщина должна была выходить не одна, а вместе с мужчиной, опираясь или держась за его руку. Если она шла по улице одна, то это называлось «без руки» - на иврите «бли яд».
В середине XIX в. во Франции появилось женщины, живущие за счет богатых благодетелей, которых начали называть кокотками. Париж, как известно, и ранее несколько столетий подряд славился своими куртизанками. Однако кокотки, в сравнение с куртизанками, представляли собой несколько другую прослойку парижского общества.
Куртизанками в Европе в прошлые века становились обычно небогатые дворянки или же даже простолюдинки с приятной внешностью, которым в юные годы повезло встретить богатого покровителя. Кокотки же изначально самостоятельно добивались какое-либо успеха в обществе с помощью своих талантов. И лишь после этого они заводили влиятельных поклонников.
Существует легенда, согласно которой, чарам одной из знаменитых французских кокоток однажды, еще во времена своей юности, поддался даже российский император Николай II. В 1885 году в возрасте 17 лет, Николай Александрович, который тогда еще был только цесаревичем, познакомился в Париже с 29-летней Луизой Октави Бохи, одной из самых престижных и дорогих кокоток французской столицы. Возможно, то именно её изобразил художник.
Современники часто посмеивались над творчеством Беро, считая его неискренним и чересчур пристрастным к внешней красивости, к незначительным деталям. Но его способностей в плане изображения типично французских сценок, в плане точного отображения манер, привычек, поведения парижан не оспаривал никто.
Беро любил Париж в любую погоду и в любое время дня и ночи, в помещении или на улице. Ещё больше он любил его жителей, будь то аристократия, средний класс, буржуазия, рабочий люд или просто проститутка.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий