Знаменитая картина Кранаха, посвящённая античным героям, купидону и его матери Венере, несёт много скрытого подтекста. Созерцания работы начинается со слов, написанных в правом верхнему углу картины о том, как близко соседствуют друг с другом боль и удовольствие.
При обманчивой прозрачности сюжета – раненный пчёлами купидон, сжимая в руках соты, обращается к матери за сочувствием, но та и не думает его утешать, смысл полотна гораздо глубже.
Венера откровенно позирует на публику. Вытянутая вверх фигура, пленительный взгляд, чуть расставленные ноги по разные стороны ветки – эротизм и сексуальность чистой воды, сулящие опасные удовольствия. Автор явно делает отсылку к своей современности. На Венере украшения, которые носили саксонские девушки – современницы Кранаха, а на фоне скал проступает классический немецкий замок, да и речной и лесной пейзаж уж очень свойственен германской живописи.
Купидон показывает зрителю, что иногда испытав удовольствие неминуемо нужно ждать расплаты, и в его случае это пчёлы. А вызывающе откровенная Венера намекает, что речь о расплате за удовольствия необязательно может касаться лишь мёда…
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий