«Крыло сизоворонки» Альбрехт Дюрер написал в далеком 1512 году, и произведение стало культовым для северного ренессанса. Эту картину можно сравнить с фотографией – настолько она анатомически верна и детально проработана.
Изображение выполнено с помощью акварели и бумаги, точно также, как знаменитый дюреровский «Заяц». Благодаря такой технике написания мы можем увидеть каждое перышко крыла птицы, каждый перелив цвета и его глубину. Акварели художника всегда объемные, живые и натуральные за счет линейно-строгих, точных мазков кистью.
Самые строгие линии видны в левой части изображения, на конце перьев, а справа, на пушке, линии размазанные, не четкие, что придает объем и пушистость.
О выбранной Дюрером палитре можно говорить долго. Если присмотреться, то легко заметить, как одновременно белый и зеленый цвет перьев переходит в светло-голубой, а потом в иссине-черный. Из-за этого кажется, будто изображение будет переливаться, если его повертеть.
Интересно как Дюрер сыграл на контрасте рисунка и полотна. Яркие, бросающиеся в глаза цвета на пустом фоне создают дополнительную реалистичность, приковывают к себе взгляд, будто бы настоящее крыло лежит прямо перед зрителем.
Такая натуральность изображения объясняется тем, что Дюрер писал крыло с натуры, то есть с мертвой птицы. Этот распахнутый, выпрямленный и геометрически-выверенный рисунок крыла можно было использовать в качестве анатомического пособия.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий