Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 18 февраля 2024 г.

У семейного психолога – Норман Роквелл

У семейного психолога – Норман Роквелл. Холст, масло.

Норман Роквелл на протяжении всей своей карьеры художника охотно сотрудничал с журналами, и во многих его картинах чувствуется иллюстративность.
«У семейного психолога» тоже больше похоже на сатирическую картинку, журнальный шарж
Сюжет
Темой картины является не совсем обычная, но вполне узнаваемая ситуация: молодые супруги ожидают приёма у психолога. Поводом к посещению, видимо, стала крупная ссора. Супруги пришли, чтобы восстановить гармонию в отношениях, если она, вообще, когда-нибудь существовала.
Если не принимать во внимание синяк под глазом мужчины, пара выглядит образцовой. Со вкусом одетые, с аккуратными причёсками, явно следящие за своим внешним видом и манерами, молодые люди удивительно гармонично выглядят рядом друг с другом.

Молодой муж
Всмотревшись в лица персонажей, зритель легко вникнет в суть отношений супругов, и это открытие его удивит. На лице молодого человека синяк. Скорее всего, это последствие ссоры, которая переросла в бурное выяснение отношений.
Всем своим видим мужчина демонстрирует нежелание разговаривать с женой: его лицо непроницаемо, он не смотрит на супругу, губы плотно сжаты, руки сложены на груди. Он сидит выпрямившись, его поза выглядит напряжённой.
Он хочет выглядеть сдержанным, твёрдо уверенным в своей правоте, контролирующим свои чувства. Но весь его облик говорит об остро переживаемой обиде.

Красавица жена
Сидящая рядом с обиженным супругом героиня картины, кажется, чувствует себя виноватой. Она смотрит на мужа лукаво, с лёгкой усмешкой и вместе с тем ласково. Красивая, ухоженная, изящная женщина понимает неловкость ситуации и, наверное, уже подготовила оправдания случившемуся.
С её обликом диссонирует белая повязка на указательном пальце. Неужели она повредила его в схватке с супругом?

Скрытый смысл
Главным открытием этой картины становится понимание того, какие бурные чувства, какие взрывные эмоции, какие страсти могут скрываться за приличной внешностью и порядочным поведением. На это намекает и композиция картины.

Только правую часть полотна занимает изображение пары. Вся левая половина картины занята дверью. Настоящая жизнь молодых супругов словно скрыта за ней, спрятана за показной порядочностью, соблюдением внешних приличий.
* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий