Все дело в том, что во время постройки моста река в черте города имела два русла, которые расходясь и сливаясь, образовывали острова. Одним из них был остров Мадатовский, названный по имени князя Валериана Григорьевича Мадатова.
Михайловский (Сухой) мост. Фотография Д. Ермакова
Остров не соединялся с сушей и поэтому строящийся мост имел две части. Одна часть - пятиарочный мост через саму реку, ранее носивший название Большой Михайловский - соединяла левый берег Мтквари с Мадатовским островом. А вторая часть - короткий одноарочный через рукав - называлась Малый Михайловский мост и соединяла остров с правым берегом.
Со временем русло, разделяющее остров и правый берег Мтквари, обмелело, и в 30-х годах ХХ века было решено его осушить. На месте старого русла проложили улицу Звиада Гамсахурдиа. А мост, ранее соединяющий Мадатовкий остров с сушей, тбилисцы логично стали называть Сухим.
Кроме Михайловского, у этого моста на протяжении его жизни было еще несколько имен. Официальное название - Саарбрюкенский, которое вы скорее всего не услышите. Чаще упоминается другое имя - Воронцовский - по старому названию площади, к которой он примыкает, и где до прихода советской власти стоял памятник наместнику Михаилу Семеновичу Воронцову. В начале XX века мост называли Николаевским, а во времена советской власти - Малым мостом Карла Маркса.
Михайловский, Воронцовский или Саарбрюкенский - первый каменный мост в Тбилиси. Он был построен в 1854 г. по проекту итальянского архитектора Джованни Скудьери. В 1851 году, после гибели Скудьери, проект переработал норвежский инженер и архитектор Петер Андреас Бликс. В 1884 году мост переделали, расширив проезжую часть, а в 1962 мост пережил капитальный ремонт и реконструкцию. Свой первоначальный облик, задуманный Скудьери и Бликсом, сохранила только та часть моста, которую сейчас называют Сухим.
Сейчас Сухой мост - одна из достопримечательностей Тбилиси, где находится знаменитый Блошиный рынок, который советуют посетить все путеводители.
- - -
Комментариев нет:
Отправить комментарий