Винсент Ван Гог ценил и любил писать не только красоту природную, но и ту, что создана руками человека. Хороший пример тому его картина «Церковь в Овере» из коллекции последних работ.
Два последних месяца жизни художник жил во французской деревне Овер, расположенной в окрестностях Парижа. Живописца вдохновили местные виды и природа, а оверская церковь произвела на него сильное впечатление. И он решил запечатлеть здание церкви.
Ван Гог достоверно изобразил строение, прописав каждую деталь — башенки и стрелы на крыше, окна и даже узор решеток на них. Об этом свидетельствуют фотографии церкви, благодаря которым ее можно сравнить с той, что написал мастер.
Структура здания и светотеневое решение говорят о частом посещении того места Ван Гогом, так как он хорошо запомнил все детали строения.
Художник применил композиционное решение из трех планов. Развилка на дороге и женщина, идущая по одной из тропинок, на переднем плане в качестве части сюжета не важны. Он дополнил картину этими элементами, чтобы придать ей динамичности и реалистичности. И потому силуэт женщины написан схематично.
Не акцентируется внимание и на растительности, хоть ей и уделено много места на холсте.
Произведение не насыщенно яркими цветами — столь характерными для стиля Ван Гога. Только лишь небо — ярко-синее, но темное, вероятно, для передачи хорошей погоды или вечернего времени суток.
Использовано достаточное количество цветов: желтый, коричневый, оранжевый, зеленый, синий. Художник не поскупился на цвета при написании травы и, особенно, цветов, искрящихся белой, светло-зеленой, синей и болотного цвета красками.
Радует глаз композиционное и цветовое решение, но неестественное светотеневое, не свойственное Ван Гогу, навевают тоску.
- - -
Комментариев нет:
Отправить комментарий