Влюблённые - Рене Магритт. Холст, масло. 1928. 54 x 73.4 см. Музей современного искусства (Нью-Йорк)
«Не ищите правильного ответа – его нет», – так говорил о своих работах Рене Магритт. Его картина «Влюбленные» считается одной из самых загадочных и неоднозначных. Она слишком глубока для высказывания «любовь слепа», или же афоризма «потерять голову от любви», чтобы Магритт тратил на это свое время. Герои картины так же не знакомы с изменами и предательствами, о наличии которых можно предположить, исходя из композиции произведения.
В центре картины два человека. На голову мужчины и женщины накинуты белые простыни так, что они не видят лиц друг друга. И, тем не менее, их губы соприкасаются в поцелуе. Когда человек влюбляется, его мир начинает приобретать совсем иные краски. Этот момент перерождения изображен на полотне. Момент, когда люди еще не могут видеть, к чему эта любовь их приведет, и куда они смогут двигаться дальше. Что ожидает их после?
Есть версии и о том, что мужчина и женщина на картине вовсе не любят друг друга. Некоторые искусствоведы считают, что это лишь иллюзия влюбленности, созданная страстью, которая лишила зрения обоих ее жертв. Однако данная версия не популярна у критиков и любителей живописи.
Более распространенной является версия о том, что у многочисленных изображений женщин с белой пеленой на голове есть свой собственный прототип… Когда Магритту было четырнадцать лет, мать будущего художника, обмотав вокруг головы ночную сорочку, в которую была одета, спрыгнула в реку. Вполне вероятно, что на полотне Рене Магритт воплотил прообраз матери. Так он хотел выразить свою любовь и безграничную тоску по ней.
И хотя художник всю жизнь отрицал то, что трагедия как-то повлияла на его жизнь и творчество, данную фигуру можно увидеть на многих полотнах автора. Творчество говорит само за себя. И случай Рене – не исключение.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий