Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 4 марта 2024 г.

Великий Леонардо или искусственный интеллект?

Очень мало кто умеет рисовать как великий Леонардо да Винчи... а может ли робот?  Одна из этих произведений - самый первый портрет Леонардо: «Джиневра де Бенчи. Остальные изображения сделаны с помощью искусственного интеллекта. Можете ли вы определить оригинальную картину Леонардо? (Листайте вниз, чтобы получить ответ ⬇️) 
Если вы выбрали «С», поздравляю! У вас хороший взгляд на разницу между И.И. и искусством, созданным человеком. 

Почему оригинальную картину Леонардо так сложно повторить? Его портрет Жиневры полон личности, а в портретах А.И. отсутствуют социально-эмоциональные нюансы. Леонардо как-то сказал: «Лицо плохо сделано, если оно не выражает состояние души. И может быть поэтому его Жиневра выглядит немного отдаленной и удаленной, как будто она не хотела часами сидеть, наблюдая, как 20-летняя художница рисует свое неподвижное выражение лица. 
Леонардо умело упаковал все эти неясные эмоции в один портрет, изобразив тонкости черты лица: от крошечных морщин до блеска глаза. Запечатление этих замысловатых деталей требует глубокого понимания человеческой природы. Это то, что может знать робот.

О портрете:
на была дочерью богатого флорентийского банкира, и ее портрет — единственная картина Леонардо да Винчи в Америке — был, вероятно, заказан примерно во время ее свадьбы в 16 лет. Сам Леонардо был всего на шесть лет старше. Этот портрет является одним из первых его экспериментов с новым видом масляной краски; некоторые морщинки на поверхности показывают, что он все еще учился контролировать это. Тем не менее, тщательное наблюдение за природой и тонкая трехмерность лица Джиневры безошибочно указывают на новый натурализм, с которым Леонардо преобразовал живопись эпохи Возрождения. 
"Джиневра де Бенси", расположенная в National Gallery of Art​ - единственная картина Леонардо да Винчи в Америке.

 Он поместил ее на открытом воздухе в то время, когда женщин все еще показывали тщательно укрытыми в стенах своих семейных домов, а пейзажи можно было увидеть только через открытые окна. Поза в три четверти, показывающая ее устойчивую сдержанность, является одной из первых в итальянской портретной живописи. Когда-то в прошлом, вероятно, из-за повреждений, панель была срезана на несколько дюймов внизу, убрав руки Джиневры. Сохранился рисунок Леонардо, на котором изображен их внешний вид: она слегка прижимается к талии и держит небольшую веточку, возможно, розовую, цветок, который обычно используется в портретах эпохи Возрождения как символ преданности или добродетели. Лицо Джиневры обрамлено колючими вечнозелеными листьями можжевелового куста, некогда более яркие зеленые с возрастом стали коричневыми. Можжевельник ссылается на свое целомудрие, величайшую добродетель женщины эпохи Возрождения, и каламбурит ее имя. По-итальянски можжевельник – ginepro. Подавляющее большинство женских портретов было заказано в одном из двух случаев: помолвке или бракосочетании.
 Свадебные портреты обычно делают парами, женщина находится справа. Поскольку Джиневра смотрит вправо, этот портрет, скорее всего, посвящен ее помолвке. Однако отсутствие у нее явного наряда несколько удивляет. Драгоценности, роскошная парча и изысканные платья были частью обмена приданого и демонстрировали богатство семьи. Венок из лавра, пальмы и можжевельник со свитком с надписью «Вирт».
* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий