Мадонна Дони (Святое семейство) - Микеланджело Буонарроти. 1505-1506. Дерево, масло, темпера. Год: 1505-1506. Диаметр 120 - Галерея Уффици, Флоренция
«Мадонна Дони» или «Тондо Дони» была написано Микеланджело по возвращении во Флоренцию из своей первой поездки в Рим, в тот же самый период, когда гений работал над прославленной статуей Давида.
«Тондо Дони» — единственное произведение живописи великого Микеланджело, хранящееся во Флоренции. Работа датирована 1506-1508 гг. и считается абсолютным шедевром итальянского искусства начала 16 века. Читайте далее ⍗
Тондо, круглая по форме картина или барельеф, было особенно популярно во Флоренции в эпоху Возрождения. Произведение было заказано состоятельным банкиром Аньоло Дони по случаю своей женитьбы на представительнице старинного флорентийского рода Маддалене Строцци.
В центре композиции массивные фигуры Марии, Иосифа и младенца Иисуса представляют собой единое целое. Сложная поза Марии придает группе движение по спирали и пластичность.
На заднем плане группа обнаженных юношей, напоминающих античные статуи, символизирует языческий мир до пришествия Христа. Отдельного внимания заслуживает резная позолоченная рама, обрамляющая тондо, выполненная по рисункам самого Микеланджело.
Считается, что эта картина заложила основы нового стиля — маньеризма. Для этого нового направления в искусстве характерны причудливые формы, неестественные позы, едкая хроматическая гамма — полная противоположность гармонии Ренессанса.
«Мадонна Дони» является единственным дошедшем до нашего времени станковым произведением кисти Микеланджело, и, наряду с фресками Сикстинской капеллы в Ватикане, одним из немногих примеров живописного мастерства великого скульптора.
Таким образом Микеланджело, который называл себя, в первую очередь, скульптором, доказал, что прекрасно владеет приемами станковой живописи, и проявил в этом произведении все свои таланты, как и подобало мастеру Высокого Возрождения.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий