Семья Салтимбанков (Famille de saltimbanques) - картина 1905 года работы Пабло Пикассо. На картине изображены шесть сальтимбанков, этаких странствующих артистов цирка в пустынном пейзаже. 1905. Холст, масло. 212,8 см × 229,6 см (83 ⁄ 4 дюймов × 90 ⁄ 8 дюймов) Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Эта картина была создана в первые годы Пикассо как художника после переезда в Париж из Барселоны в 1904 году. Будучи молодым человеком с небольшими деньгами, Пикассо жил в студии в полуразрушенном здании, известном как Бато -Лавуар .⏬
Ему посчастливилось быть окруженным множеством молодых художников, живших в этом здании и на прилегающей территории, но для Пикассо это был период одиночества и бедности. Его симпатия к одиноким, бедным и изолированным людям наиболее очевидна в меланхолических картинах его « Голубого периода» , продолжавшегося до 1904 года. К 1905 году Пикассо изменил свое мировоззрение и начал рисовать в новой палитре более теплых оттенков, изображая предметы с более позитивный подтекст. В этот период роз у Пикассо появился интерес к жизни сальтимбанка, или странствующего циркача, часто изображающего группы или семьи акробатов.
Описание
Картина «Семья сальтимбанков» была написана в период с конца 1904 по начало 1906 года, когда Пикассо исследовал темы, связанные с сальтимбанками. В этот период Пикассо часто посещал Цирк Медрано на Монмартре и вдохновлялся тамошней группой артистов. В цирковых артистах Пикассо нашел связь, поскольку, как и он сам, многие из них были выходцами из Испании и вели преходящий образ жизни, который он тоже пережил в молодости.
«Семья Сальтимбанков» — огромная картина размером 7 х 7,5 футов. Это была амбициозная работа для молодого обедневшего художника. Картина представляет собой группу сальтимбанков, которые стоят вместе, но кажутся разобщенными, поскольку не смотрят друг на друга. Пикассо изобразил себя в этой композиции в образе арлекина, одетого в костюм с ромбовидным узором. Фигуры в группе кажутся изолированными, словно погруженными в свои мысли. Они смотрят на женщину, которая сидит одна. Показано, что арлекин тянется к ребенку, стоящему позади него.
Джон Ричардсон и другие искусствоведы считали, что на мечтательную атмосферу картины и невыразительный внешний вид фигур повлияло использование Пикассо опиума , вещества, которое регулярно употреблялось арендаторами Бато-Лавуар в этот период. В первом томе биографии Джона Ричардсона « Жизнь Пикассо» 1991 года он заявил, что художник курил опиум несколько раз в неделю в период с 1904 по 1908 год .
Анализ картины показал, что Пикассо писал композицию дважды, прежде чем завершить третий, последний слой. В 1980 году Э.А. Кармин и Энн Хёнигсвальд сделали открытие во время рентгеновского исследования картины. Экспертиза показала, что под поверхностью находились две более ранние картины: на первой из них была изображена цирковая семья, а на второй - пара акробатов. Это показало, что Пикассо работал над полотном более года, а также помогло прояснить хронологию его художественного перехода от конца «Голубого периода» в 1904 году к раннему «Розовому периоду» в 1905 году. Историкам искусства остается неясным, закрашивал ли Пикассо полотно поверх полотна. более ранние картины, потому что он был ими недоволен или просто был слишком беден, чтобы позволить себе новый холст.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий