“Мопс в кресле” – это одна из центральных картин в творчестве французского художника-анималиста Альфреда Дедрё, на данный момент находящаяся в собрании Государственного Эрмитажа. Само изображение, написанное в 1857 году, носит откровенный пародийно-сатирический характер, хотя до сих пор остается загадкой, что подтолкнуло руку мастера к созданию данного полотна.
В центре картинной экспозиции – развалившийся и задремавший в кресле с красной драпировкой мопс, рядом с которым находится небольшой столик с наполненным бокалом, а в ногах покоится изрядно измятый номер газеты “Le Figaro”.
Помимо вышеперечисленных объектов, внизу картины зритель также может наблюдать неясно вырисовывающуюся и практически сливающуюся с темным тоном фона гончую, шею которой венчает серебристый ошейник. И если сам мотив создания картины, как уже было упомянуто, остается под завесой тайны, то прототипы персонажей, изображенных на холсте, прекрасно читаются.
Доподлинно известно, что в виде дремлющего мопса изображен никто иной, как известный французский журналист Ипполит де Вильмессан, который за три года до создания картины отметился тем, что возобновил выпуск той самой газеты “Le Figaro”, которая покоится у лап его картинного воплощения.
В виде же гончей Дедрё изобразил графа Шарля де Монри – изящного и утонченного в своих манерах поведения человека, являющегося – тут-то и начинается самое интересное – братом тогдашнего президента Французской республики Наполеона III, а по совместительству – еще и ближайшим другом того самого де Вильмессана.
При знании подобного рода обстоятельств отношений этих людей можно уверенно заявить, что гончая-Монри не просто охраняет покой своего друга-журналиста, но и покровительствует ему в продвижении определенных идей, одной из которых как раз и стало воскрешение знаковой для французской истории газеты.
Интересен и тот факт, что Дедрё переосмыслил и воплотил в несколько шаржевой манере не только черты графа де Монри: мопс также изрядно походит на Вильмессана. Это особенно бросается в глаза, если знать, что облик владетеля умов отличался коротко подстриженными волосами, толстыми и слегка обвисшими губами, а также – крепко посаженной на короткую шею крупной круглой головой. По словам одного из его современников, де Вильмессан больше походил на контрабандиста или браконьера, нежели на признанного в Республике мастера пера.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий