Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 20 февраля 2025 г.

Жанна (Весна) 1881 Эдуард Мане (1832–1883, Франция)

 

Жанна (Весна). 1881 Эдуард Мане (1832–1883, Франция) 

Экспонируется в Центр Гетти, 
Шикарная молодая женщина в дневном платье с цветочными акцентами держит зонтик на фоне пышной листвы. Она смотрит прямо перед собой, картина уравновешенности и отрешенности, хотя она, кажется, полностью осознает восхищенный взгляд зрителя.
 Представляя начинающую парижскую актрису Жанну Демарси как воплощение Весны, этот портрет дебютировал на последней крупной публичной выставке жизни Мане, Парижском Салоне 1882 года. Более двух десятилетий картины Мане отвергались Салоном или вызывали споры;
Весна была самым чистым успехом салонной карьеры художника, карьеры, которая трагически закончилась год спустя, когда Мане умер от причин, связанных с сифилисом. Привлекая критиков в первую очередь из-за обаяния Жанны, «Весна» также продемонстрировала мастерство Мане в своем материале. 
Картина демонстрирует изумительный диапазон кисти, от тонких, нежных цветочных штрихов на платье до плавной обработки лица Жанны и широких, эскизных мазков фона. Чувственная обработка картины и яркая, яркая палитра вызывают в памяти удовольствия сезона, который она прославляет. 
 Сочиняя Весну , Мане имел в виду как новейшие модные тенденции, так и старые художественные традиции. Страстный ценитель женской моды , он сам собрал ансамбль Жанны, обыскивая магазины портних и шляпниц. Однако, размещая свою модель в студии, он ссылался на портретные условности раннего итальянского Возрождения, представляя ее полуростом, в профиль и на фоне массы зелени. Больше, чем просто эфемерная «модная тарелка», архетипическая Весна Мане была задумана как картина на века, обобщающая его современную эпоху через фигуру прекрасной парижанки .
 * * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий