Возмездие преследуют Преступления. около 1805–1806 гг. - Пьер-Поль Прюдон (1758-1823, француз)
Экспонируется в Центр Гетти,
Мертвец лежит распростертым на переднем плане, кровь сочится на землю из раны на шее, а его убийца убегает с вещами жертвы в руках. Вверху Божественное Возмездие, освещающее путь факелом, и Правосудие, вооруженное мечом и весами, преследуют преступника. Пьер-Поль Прюдон сделал этот этюд для монументальной картины, которая должна была висеть за скамьей судей в зале уголовного суда Дворца правосудия в Париже.
Прюдон использовал быстрые, размашистые мазки краски, чтобы придать фигурам движение и энергию. Сильные контрасты света и тени подчеркивают драматизм ситуации. Свет от луны освещает лица мстящих персонификаций и выделяет торс мертвеца, в то время как лицо убийцы отбрасывается во тьму. Вдохновленный изречением римского поэта Горация о том, что «возмездие редко не преследует злого человека», Прюдон передал сообщение о том, что ход правосудия неумолим, хотя иногда и медлителен.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий