Когда Джексона Поллока, разбрызгивающего краску по гигантскому холсту, спрашивали : «Как ты узнаешь, что закончил картину?». Художник отвечал: «А как вы узнаете, когда закончите заниматься любовью?»
Человек трагической судьбы, необузданный гений Джексон Поллок за несколько лет совершил революцию в абстракционизме. Его талант открыла в 1941 году художница Ли Краснер, впоследствии ставшая его подругой жизни. Увы, их счастье было недолгим: внутренние демоны, терзавшие душу Поллока, толкали его на путь саморазрушения. В итоге, он прожил потрясающе яркую, но короткую жизнь…
Катина была впервые представлена публике на первой персональной выставке Поллока в 1943 году.
В сюжете картины усмотрели отсылку к легенде об основателях Рима Ромуле и Реме, выкормленных волчицей. Однако сам художник отказывался комментировать и эту, и другие свои работы. Он говорил только, что эта картина «существует, потому что я должен был ее нарисовать». И добавлял: «Любая попытка с моей стороны сказать что-нибудь о ней, любая попытка объяснить необъяснимое может ее только уничтожить».
Волчица – мощный женский архетип и сильный мифологический образ, воспетый во множестве американских сказаний и легенд и увековеченный, в частности, в знаменитой книге «Бегущая с волками» Клариссы Пинколы Эстес.
Она написанная в сумрачной гамме грубыми мазками черной и белой краски, испытующе глядящая на зрителя сквозь покрывающий полотно узор цветных символов и иероглифических намеков, внушает почти первобытный трепет перед природной силой, многозначительной и необъяснимой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий