Окимоно "Семь богов счастья" Слоновая кость, резьба, тонировка. Япония конец XIX века.
Группа скульптур – окимоно представляет собой традиционный сюжет– Ситифукудзин (Семь богов счастья), часто используемый резчиками нэцкэ и окимоно .
Образ семи божеств - счастья окончательно утвердился в эпоху Эдо (1603 – 1868 гг.) и был популярен в народе. Эти персонажи заимствованы из других восточных культур , только одно божество Эбису имеет японские корни.
Фукурокудзю- бог долголетия и учёной карьеры, иногда его считают воплощением сразу трёх божеств: бога счастья ( фуку), бога богатства (року), бога долголетия (дзю). Изображен в образе старца с чрезмерно вытянутой головой и посохом в правой руке.
Дзюродзин- бог мудрости и долголетия, изображен в одеждах китайского чиновника с сучковатым посохом и свитком в котором записаны судьбы всех существ.
Бэндзайтэн (Бэнтэн) – богиня знания красноречия, музыки, покровительница - писателей, ораторов, музыкантов, поэтов и художников. В руках держит музыкальный инструмент – биву.
Эбису – бог счастья и удачи, покровитель рыбаков, мореплавателей и торговцев, часто изображается с длинной удочкой и пойманной рыбой тай – символом удачи.
Дайкоку – бог счастья и достатка, покровитель домашнего очага, изображён с волшебным молотком – колотушкой уцидэ в руке.
Хотэй- бог процветания, благополучия, радости и довольства. Изображается смеющимся бритоголовым толстяком в монашеском плаще с холщевым мешком за спиной и веером утива в руке.
Бисямонтэн – бог счастья, защитник от зла, изображен в воинских доспехах с пагодой в левой руке, символизирующей воплощение божественного сокровища буддийского учения, и бисямон-яри в правой. Он – защитник законов и учения Будды, гонитель демонов, наделен даром исцеления, покровитель богатства, даритель хорошей удачи, считается воплощением силы и благородства.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий