Фактически картина является автопортретом художника. Однако в ней также заметен любимый прием Магритта – парадоксальность сочетания простых, знакомых зрителю предметов в необычном сюжете.
В 1936-м году Магритт с женой Жоржеттой жили в Париже. Контракт с галереей Сенто позволял ему полностью отдаваться работе. А знакомство с Андре Бретоном и вступление в его художественный кружок привело к обретению собственного легко узнаваемого стиля.
На картине представлен художник, погруженный в работу. На полотне у него изображена серая птица в полете, её перья и другие детали прорисованы очень подробно.
Мастер запечатлен в момент работы, его рука с кистью занесена над полотном, а в другой руке находится палитра. Художник одет в строгий костюм, а волосы его аккуратно уложены.
На столе перед героем находится простое куриное яйцо. Оно лежит на яркой горчичного цвета скатерти. Магритт уделил много внимания деталям, реалистично изобразив выражение лица художника, детально прорисовав его прическу и складки на пиджаке.
При этом второй план картины остается однотонным – мастер будто работает у простой серой стены без каких-либо отличительных знаков.
Название картины иногда переводят на русский язык как «Проницательность». Однако это не передает всех оттенков значения. Слово clairvoyance первоначально значит «способность предвидения». Именно ею обладает художник, заглядывая глубже и дальше простого человека.
Также в работе Магритт поднял извечный вопрос: "было раньше яйцо или курица?". Художник предлагает новый взгляд, сообщая, что каждый человек пропускает этот вопрос через свои представления и изменяет ответ по собственному желанию.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий