Жан-Леон Жером (фр. 1824-1904, художник и скульптор, академический реализм)
Молодой Бонапарт, положив правую руку на бедро, верхом на коне, стоящем на каменном мысе, замер в созерцании перед огромным и выветренным лицом сфинкса — памятника титанических амбиций, забытых правителей, исчезнувших цивилизаций. На заднем плане низкое дневное солнце бросает свет на марширующие по пустынной равнине армии у лагеря на фоне цепи гор, уходящих в прозрачное безоблачное небо. Читайте дальше ⏬
Посреди песков Бонапарт в одиночестве обдумывает свои будущие грандиозные планы по изменению истории перед руинами некогда великой скульптуры, как будто бы общаясь со сфинксом, по сравнению с которым полководец выглядит незначительным человеком, но только лишь потому, что всё великое у него впереди.Жером сознательно не изобразил пирамиды рядом со сфинксом, занимающим половину композиции, вытеснив их за угол картины, чтобы подчеркнуть противостояние и уединение Бонапарта с загадочным колоссом и не отвлекать зрителя никакими другими деталями
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий