https://www.khm.at/
Венский Музей истории искусства (Kunsthistorisches Museum) известен как один из наиболее значимых музеев в мире, обладатель исключительных по своей художественной значимости коллекций. Особенно ценится знатоками искусства его картинная галерея. Читайте дальше ⏬
Венский Музей истории искусства (Kunsthistorisches Museum) известен как один из наиболее значимых музеев в мире, обладатель исключительных по своей художественной значимости коллекций. Особенно ценится знатоками искусства его картинная галерея. Читайте дальше ⏬
История создания и развития Венской картинной галереи неразрывно связана с историей правления императорского дома Габсбургов. Основу коллекции заложил ещё Максимиллиан I (1459-1519). При нём было составлено собрание портретов, прекрасно иллюстрирующее генеалогию этого древнего рода. Чуть позже, эрцгерцог Фердинанд II (1529-1595), исходя из собственных предпочтений, продолжил собирать портреты, а переехав в Богемию, в 1529-1563 годах начал собирать работы лучших художников того времени. Именно эта коллекция затем была перевезена в замок Амбрас, недлеко от Инсбрука. Одновременно с Фердинандом II, другой представитель династии, Рудольф II (1552-1612), живший в Праге, также поддался страсти коллекционирования художественных полотен, прибегая, иногда, не к самым честным способом приобретения картин. В частности, Рудольфу удалось присвоить коллекцию из замка Амбрас, после смерти своего дяди, Фердинанда II, а чуть позже – и самые ценные экспонаты, собранные его братом, Эрнстом.
Не принимая в расчёт этическую сторону давно минувших дел, необходимо отметить, что Рудольф II внес наиболее значимый вклад в формирование ценнейшей коллекции картин Kunsthistorisches Museum. Именно он, находясь в конце XVI века в Нидерландах, выкупил большое количество картин фламандских мастеров, в том числе крупнейшее в мире собрание работ Питера Брейгеля Старшего. Даже не смотря на то, что большое количество картин было украдено в 1648 году, уцелевшая часть коллекции сегодня считается наиболее ценной среди всего собрания Венского музея. Рудольф II стал первым Габсбургом, тонко воспринявшем творчество старых мастеров. После него коллекция, переходя от одного владельца к другому, только возрастала как в стоимости, так и в художественной ценности.
Следующим представителем императорского дома, сделавшим очень многое для формирования художественной коллекции, стал эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614-1662). Его художественные предпочтения сосредоточились на венецианской живописи. Согласно описи, составленной незадолго до его смерти, коллеция живописи, собранная Леопольдом, составила более 1400 предметов искусства. Согласно завещанию эрцгерцога, все богатство отошло его внуку, императору Леопольду I. В его же руки попали и коллекции из Инсбрука и Вены. Перед молодым императором встала необходимость размещения весьма обширной коллекции, которая продолжала пополняться и позднее, во время правления Марии Терезии и императора Иосифа II.
Однако, вопрос с размещением сокровищ был решён только при эрцгерцоге Франце Фердинанде, выделившем для этих целей поместье Сталлбург (Stallburg) в Вене. Некоторое время собрание картин размещалось в замке Бельведер, где была предпринята вторая попытка систематизации и каталогизации уникальной коллекции. Здесь же, в 1776 году коллекция стала доступна для широкой публики. Наконец, в 1891 году в Вене было построено современное здание музея.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий