Вероятно, ни одна нация в мире не писала так много обнаженных сюжетов, как французы. Чувственность и бесстыдство образов у них удивительным образом сочетаются с художественностью.
Ну а некоторое бесстыдство в искусстве проявляется не на пустой почве, и порой берет начало из реальных случаев. Но реальна данная присказка или нет – не нам судить, ведь в первую очередь нас интересует воплощение идеи путем художественных форм.
В основу произведения лег эпизод, описанный в "Истории герцогов Бургундских из дома Валуа" Проспера де Баранта.
Помимо прочего, так рассказывалась следующая скабрезная история: герцог Луи Орлеанский или просто Людовик I был большим охотником до красивых женщин.
Разумеется, при дворе у него было огромное количество любовниц, не гнушался он и женами своих приближенных. К примеру, его очень заинтересовала Мариетта д'Энгиен, супруга Альберта Ле Фламенка, собственного камергера.
Герцог сделал ее своей любовницей, весело проводил с ней время, а однажды сразу после утех в спальне появился муж, пожелать герцогу доброго утра и засвидетельствовать свое почтение. В ответ, герцог предложил камергеру оценить свою любовницу, прикрыв озадаченной Мариетте лицо простыней, чтобы муж ее не узнал.
Неизвестно, как такое возможно, но муж действительно не узнал тела, не увидев лица. А вечером сообщил Мариетте, что новая любовница герцога обладает таким прекрасным телом, каково он еще не видывал.
Эмоции героев картин переданы художником недостаточно четко. Мы не можем понять, смущается ли Мариетта за завесой простыни или же ее это забавляет. Мы не понимаем камергера – он восхищается или анализирует то, что видит. Более-менее понятен лишь герцог – он доволен собой и совершенно спокоен.
Несмотря на пикантную тонкость сюжета, в нем присутствует большое количество красочных деталей: игры со светом и полутонами, блеск стекла на заднем фоне, почти осязаемая мягкость фактур ткани и гладкости кожи, и многое другое.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий