И еще деталь о церемонии открытия Олимпийских игр в Париже. Очень много внимания критиков уделено сцене, якобы связанной с "Тайной вечерей". Постараюсь пояснить.
Дрэг-перформанс на Олимпийских играх и что это значит? Это огромный скачек человечества вперед и это не просто "новая нормальность", но историческая данность, которая в современном мире достигла максимальной свободы
Отсылка была не к "Тайной вечере" Леонардо да Винчи.
Речь шла о картине "Праздник Богов" голландского художника Яна Харменса ван Бильерта, созданной около 1635 года. Эта работа хранится в музее Магнина в Дижоне, Франция.
На картине изображено празднование брака Фетиды и Пелея богами Олимпа. В центре стола находится коронованный Аполлон, а не Христос, как в "Тайной вечере". На переднем плане лежит Вакх-Дионис, добавляя атмосферу праздника и веселья к сцене.
Эта картина является прекрасным примером искусства Голландского золотого века и демонстрирует мастерство ван Бильерта в передаче мифологических сюжетов.
Для ревностных хранителей фрески Леонардо да Винчи, еще раз: фреска “Тайная вечеря” не имеет никакого отношения к Парижу и церемонии открытия Олимпийских игр. Эта знаменитая фреска находится в Италии, в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий