Создавая своими телами переплетенную восьмерку, двое танцующих крестьян заполняют страницу, причем крестьянин-мужчина заслоняет голову своей партнерши и щиплет ее за ягодицы. Урс Граф изобразил их танцующими на безликой полоске земли, заметно подписанной и датированной динамичной эмблемой его инициалов, наложенной на швейцарский кинжал.
Их формы сливаются наверху и расширяются, образуя пирамиду, которая подчеркивает их нижние части тела, мускулистые ноги и широкие ступни, передавая мощное чувство энергии. Быстрая, острая работа пера Графа подчеркивает тогдашнее общепринятое представление о том, что крестьяне были символами циклов природы: земными, плодородными, полными жизненной силы — и часто непристойными.
Кто-то обильно проколол рисунок отверстиями, которые следуют контурам фигур, а обратная сторона была натерта черным мелом.
Ученые когда-то думали, что эти проколы указывают на то, что такие рисунки были сделаны как дизайны для гравюр, с изображением, перенесенным на другую поверхность путем втирания меловой пыли через отверстия. Теперь они полагают, что другой рисовальщик проколол работу гораздо позже, чтобы скопировать ее.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий