Ветхий Завет повествует о пастушке Давиде, который сразил, казалось бы, непобедимого противника Голиафа, метнув камень в лоб великана. Затем библейский герой использовал меч самого Голиафа, чтобы отрубить ему голову.
Здесь Каньяччи изображает Давида после победы, когда он триумфально вернулся в Иерусалим, неся отрубленную голову филистимлянина. После кровавой битвы он переоделся в роскошные одежды, как описано в 1 Царств 18.4: «И снял Ионафан верхнюю одежду свою, в которую был одет, и отдал ее Давиду, и остальные одежды свои».
Наряд молодого героя не является иллюстрацией к одежде Ветхого Завета, но, безусловно, относится к более позднему периоду. Практика изображения библейских и исторических героев в роскошных современных одеждах имела давнюю традицию, которой Каньяччи, должно быть, восхищался в картинах своих предшественников эпохи Возрождения и XVII века. К ним относятся Паоло Веронезе, чье творчество он изучал с большим вниманием, и Караваджо, последователей которого он встретил в Риме. Однако одежда, которую носит Давид, не является типичной модой XVII века, а, возможно, театральным костюмом — известно, что Каньяччи также поддерживал тесные связи с театральной средой своего времени.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий